Таблица для выбора правильного бортового прицепа
Легковые прицепы КАТАЛОГ, ЦЕНЫ
Нас часто спрашивают, чем наши прицепы отличаются от других, часто у нас просто консультируются, спрашивая, купить тот или иной прицеп, мы отвечаем, консультируя бесплатно, исходя из опыта нашего и наших клиентов. Чтобы, всем желающим приобрести прицеп, было легче выбирать между большим многообразием легковых прицепов мы подготовили специальные таблицы, которые помогут сравнить прицепы разных марок по основным конструктивным и техническим характеристикам. Будем рады Вашим отзывам. Спасибо.
Таблица №1. Сравнение бортовых прицепов разных марок с прицепами МЗСА
Показатель |
МЗСА |
|
Дышло. Длина – влияет на курсовую устойчивость прицепа, лёгкость управления задним ходом и лёгкость разворотов в узких пространствах. Также, от прочности дышла зависит безопасность всех участников дорожного движения. Если сломается дышло на прицепе никому мало не покажется. |
-Длина от края рамы 1270 мм -Форма – V образное -Материал - профтруба 40*80*3 мм -Оцинкованное -С функцией самосвала -Универсальное – одинаковое на бортовых прицепах до 750 кг -Со скобой безопасности и страховочными цепями
|
|
Замковое устройство или сцепная головка. От качества сцепной головки зависит безопасность всех участников дорожного движения. Дешёвые сцепные головки «ходят» гораздо меньше, чем головки фирмы AL-KO. Т.е. люфт в соединении прицеп-авто появляется намного раньше. Такой замок требует замены и соответственно, стоимость годового содержания такого прицепа возрастает. А если отцепится прицеп, тогда… |
-Изготовитель – AL KO Kober, Германия -Нагрузка – 750/75 кг -Срок эксплуатации – пока не залюфтит -Механизм – автомат с индикатором износа -Качество - высокое |
|
Самосвал. Используется для лёгкой и быстрой разгрузки-погрузки грузов и мототехники: снегоходов, квадроциклов, мотоциклов, мотоблоков, снегоуборщиков, вездеходов. Начальная балансировка, заложенная заводом изготовителем, между дышлом и кузовом прицепа, влияет на лёгкость использования функции самосвала. |
-Есть -Способ – реализуется в ручную путём открывания трёх застёжек. Кузов с дышлом сбалансирован, поэтому кузов опрокидывается одной рукой. --Погрузка техники осуществляется своим ходом легко и за считанные секунды. -Платформа откидывается, как качеля
|
|
Передний борт. Открывается при перевозки негабаритных грузов, не умещающихся в кузове прицепа. Жёсткость бортов влияет на их долговечность и сохранность груза. |
-Открывается -Оцинкованный -Обшит фанерой влагостойкой 9 мм -Снимается -Рефленный, что придаёт особую жёсткость бортам и кузову прицепа -Бортовые замки регулируемые |
|
Боковые борта. Должны быть съёмными, на случай перевозки негабаритных грузов, переделки прицепов или ремонта бортов. Борта могут сниматься и для перевозки лодки. |
-Снимаются -Оцинкованный -Рефлённый, что придаёт особую жёсткость бортам и кузову прицепа -Имеют 3 или 4 стойки, что придаёт особую жёсткость бортам и кузову прицепа -Высота расположения судна над землёй минимальная, т.е. прицеп становится универсальным |
|
Задний борт. Должен откидываться, и если он служит трапом, тогда должен быть усилен фанерой. При использовании как трап ограничители обязательны, они могут быть в виде цепочки или троса. |
-Открывается -Оцинкованный -Снимается -Рефленный, что придаёт особую жёсткость бортам и кузову прицепа -Обшит фанерой влагостойкой 9 мм -Откидывается на тросиках -Бортовые замки регулируемые |
|
Пол. Желательно, чтобы пол был выстлан из влагостойкой фанеры. Она прочная, не требует обслуживания. В наше время её используют на фурах, газелях Next, лодках. |
-На полу и бортах влагостойкая фанера 9 мм -Не гниёт, не расслаивается -В кузове прицепа установлены такелажные петли |
|
Фонари. Фонари на прицепах должны быть герметичными, иначе они не будут работать долго. В фонарях должна быть светоотражающая поверхность, чтобы фонари светили ярко. Особенно от фонарей зависит Ваша безопасность при передвижении ночью или в большом городе. |
-Производитель – Евросвет -Герметичные – не попадает влага и пыль, после доработки в компании АРИВА -Яркие – в фонарях имеется отражающая поверхность, после доработки в компании АРИВА -Задние фонари спрятаны в фартуке, чем сохраняются от внешнего воздействия
|
|
Электропроводка. Часто бывает, что электропроводка на прицепе уложена не качественно из-за чего провода висят как «сопли», а потом рвутся. В итоге на прицепе нет света и Вы рискуете попасть в ДТП или ограничены в передвижениях с прицепом. Жгут проводов должен быть проложен в хорошем морозостойком материале, который будет выдерживать разный диапазон температур. Этим материалом может выступать резиновая оплётка или эластичная автомобильная гофра. |
-Качественно уложена -Нет «соплей», в том числе зимой -В компании АРИВА укладке проводов уделяется большое внимание, т.к. неработющие фонари – это одна из распространённых болезней на автотранспорте -Жгут проводов проложен в герметичной и морозостойкой гофре |
|
Крылья. От крыльев зависит эстетический вид прицепа и удобство следования за прицепом сзади идущим автомобилям. Часто, когда кронштейны крыльев слабые, зимой из-за налипшего снега крылья теряются, а они стоят дорого. Пластик из которого сделаны крылья должен быть эластичным, и не должен ломаться при физическом воздействии. |
-Пластиковые -Пластик эластичный -Производитель – AL KO Kober, Германия -Крепления крыльев: оцинкованные угольники, на которые можно встать |
|
Рама. Рама очень важный элемент в прицепе. От её качества зависит срок использования прицепа. Самое важное, чтобы она была оцинкованной, а запаса прочности хватало на перегруз в 1,5 раза. |
-Оцинкованная -Сварная из гнутого профиля, усиленная швеллером шасси прицепа. Легко меняется или усиливается. |
|
Шасси. Подвеска. На многих легковых прицепах шасси отсутствует, на МЗСА она всегда есть. Т.е. обычно рессоры крепятся к самому кузову прицепа, что конечно удешевляет стоимость прицепа, но не делает его универсальным. |
-Имеется шасси, т.е. возможно отдельное использование шасси прицепа. Например, в деревне во время сенокоса или на лодочном прицепе. Также, шасси прицепа дополнительно усиливает раму прицепа -Возможно усиление рамы за счёт добавления швеллера между кузовом и шасси, по такому же принципу, как усиливают Газелевские рамы. |
|
Ось. От качества оси зависит грузоподъёмность прицепа и то, как часто приходится менять резину на прицепе. На прицепах с хорошей осью резина стирается равномерно. |
-Производитель - AL KO Kober, Германия -Форма – квадрат -Сечение – 50*50*6 мм -Нагрузка – 750 кг -Резина имеет правильный износ |
|
Рессоры. Рессоры важный элемент в прицепе. При перегрузе прицепа в первую очередь ломаются рессоры. От рессор зависит плавность хода, т.е. её жёсткость и мягкость. Также, от рессор зависит курсовая устойчивость, и соответственно безопасность передвижения. Если рессоры слишком мягкие, тогда прицеп склонен к сильным заносам, если рессоры слишком жёсткие, тогда прицеп прыгает и не качественно перевозит грузы. Не маловажный показатель - цена рессор и порядок их обслуживания. |
-Производитель - AL KO Kober, Германия -Кол-во листов в рессоре – 4 шт. -Способ присоединения – спереди ушко, сзади скользящий конец -Нагрузка – 750 кг -Расходный элемент – фторопластовая втулка, цена 90 р -Срок замены втулок – 50 тыс. км -Обслуживание – смазка плавающего конца -Цена рессоры – 1800 р -Возможность установить на любой прицеп без доработок усиленные – 5, 7, 9 листовые рессоры |
|
Ступицы. От качества ступиц зависит Ваш комфорт передвижения и безопасность. Если ступицы плохие тогда: на них часто летят подшипники, и часто срывается резьба для колёсных болтов. Плохо, когда сломается ступица в дороге вдали от дома, ещё и ночью. |
-Производитель - AL KO Kober, Германия -Разболтовка – 98*4, подходят колёса от классики ВАЗ 2107 -Резьба для колёсных болтов не срывается, таких случаев в нашей практике не было |
|
Ступичные подшипники. Подшипники должны ходить долго. Современные подшипники не требуют обслуживания. Межсервисный пробег должен быть достаточно большим, порядка 100 тыс. км. Желательно, чтобы подшипники от Вашего прицепа можно было найти в любой автолавке. Очень плохо, когда ломаются подшипники в дороге, вдали от дома, ещё и ночью. Часто приходится бросать такой прицеп прямо на дороге. |
-Компактные, не требующие обслуживания -Производитель - AL KO Kober, Германия -Межсервисный пробег – 120 тыс.км -Взаимозаменяемость – ступичный подшипник задний от ВАЗ 2109 |
|
Колёса. Колёса должны быть с достаточной прочностью. Желательно, чтобы колёса от Вашего прицепа тоже были в свободной продаже. На тяжёлых коммерческих прицепах устанавливаются усиленные колеса и диски с индексом С. |
Amtel Planet 175/70 R13 |
|
Примечание: Таблица подготовлена в компании «АРИВА». Составитель Алексеев И.Г. При использовании данных ссылка на источник обязательна. Охраняется законом об авторском праве.