Легковые, двухосные, лодочные прицепы, прицепы для снегоходов, фаркопы, установка фаркопа.
Таблица для выбора правильного лодочного прицепа
Таблица №1. Сравнение лодочных прицепов разных марок с прицепами МЗСА
Показатель |
МЗСА |
|
Дышло. Дышло лодочного прицепа должно быть очень прочным, т.к. оно длиннее, по сравнению с бортовыми прицепами. Желательно, чтобы оно было съёмное, что позволяло бы хранить длинный лодочный прицеп в ограниченном пространстве. |
-Оцинкованное -Съёмное -Материал – профтруба 80*60*3 мм -Со скобой безопасности и страховочными цепями -Универсальное – одинаковое на лодочных прицепах до 750 кг -Возможность легко удлинить |
|
Кронштейн лебёдки и носового упора. Он должен быть универсальным, в меру длинным, т.е. легко регулироваться под разные типы форштевней. Должен регулироваться относительно дышла. |
-Оцинкованный -Регулируется относительно дышла -Настраивается под все виды и типы российских и иностранных судов |
|
Носовой упор. Должен настраиваться под разные форштевни. Должен идеально удерживать судно от самопроизвольного движения вперёд и в бок. |
-Двойной, т.е. состоит из двух упоров и легко настраивается под лодки ПВХ и алюминиевые лодки, даже с острым носом -Установлены хорошие носовые упоры, а не ролики |
|
Лебёдка. Длина фала должна быть, как минимум на 1метр длиннее рамы прицепа. Предпочтительней фал, вместо троса, т.к. трос плохо наматывается на барабан. Китайские лебёдки долго не служат и ломаются при средних нагрузках. Лебёдка тоже должна регулироваться, и в любом случае должна находиться выше рыма, установленного на форштевне. |
-Немецкая лебёдка AL-KO Kober -Г/п 500 кг -Фал 6м -Длинная ручка -Регулируется по высоте под любой рым |
|
Рама. Рама должна быть оцинкованная. Желательно использование специальной профильной трубы. Сварные швы должны быть идеальными, они не должны лопаться в процессе эксплуатации прицепа. Чем ниже установлена рама относительно земли, тем ниже находится лодка, и тем легче её спуск и подъём. От длины рамы, также зависит курсовая устойчивость, чем длиннее, тем устойчивее прицеп. |
-Оцинкованная -Материал рамы – профтруба 80*40*3 мм - Гнутая -Сварные швы идеальные - По периметру есть передвижные петли, за которые цепляются стяжные ремни (посмотрите в нашей видеотеке, как летают неправильно закреплённые лодки) -Из-за особенности подвески рама установлена низко, что облегчает спуск и подъём |
|
Ложементы. Должны регулироваться в трёх плоскостях: по ширине, высоте и наклону. Длина ложементов должна быть достаточной, для соответствующего вида судна. От прочности и надёжности установки ложементов зависит безопасность на дороге в целом и безопасность Вашего судна. |
-Кронштейны оцинкованные, прочные -Регулируются в трёх плоскостях -Основа ложементов: деревянный брус 100*50 -Обивочный материал: ковролин |
|
Светотехника. Фонари на прицепе должны быть съёмными, а если они не съёмные, то должны быть герметичными. Такими фонарями бывают светодиодные. Однако, несъёмные фонари должны быть установлена так, чтобы при спуске или подъёме лодки их нельзя было разбить об предметы, находящиеся над водой или под водой. Жгут проводов должен быть качественно уложен. |
-Задние фонари быстро- съёмные -Передние фонари светодиодные -Жгут проводов в эластичной гофре -Провода уложены в раме прицепа, повреждение исключено |
|
Подвеска. Подвеска должна регулироваться относительно рамы. Это свойство называют «передвижной колёсный ход». Оно позволяет правильно распределить нагрузку между колёсами прицепа и фаркопом автомобиля. Неправильное распределение нагрузки влияет на безопасность дорожного движения в целом и безопасность Вашего судна. Примерная нагрузка на фаркоп должна быть 20 кг. Также, отметим, что рессорная подвеска мягче, чем резино-жгутовая. |
-Подвеска регулируется относительно рамы прицепа -Подвеска рессорно-амортизаторная -Мягкая
|
|
Ось. От качества оси зависит грузоподъёмность прицепа и то, как часто приходится менять резину на прицепе. На прицепах с хорошей осью резина стирается равномерно. |
-Производитель - AL KO Kober, Германия -Форма – квадрат -Сечение – 50*50*6 -Нагрузка – 750 кг -Резина имеет правильный износ |
|
Рессоры. Рессоры важный элемент в прицепе. При перегрузе прицепа в первую очередь ломаются рессоры. От рессор зависит плавность хода, т.е. её жёсткость и мягкость. Также, от рессор зависит курсовая устойчивость, и соответственно безопасность передвижения. Если рессоры слишком мягкие, тогда прицеп склонен к сильным заносам, если рессоры слишком жёсткие, тогда прицеп прыгает и не качественно перевозит грузы. Не маловажный показатель - цена рессор и порядок их обслуживания. |
-Производитель - AL KO Kober, Германия -Кол-во листов в рессоре – 4шт -Способ присоединения – спереди ушко, сзади скользящий конец -Нагрузка – 750 кг -Расходный элемент – фторопластовая втулка, цена 90 рублей -Срок замены втулок – 50 тыс. км -Обслуживание – смазка плавающего конца -Цена рессоры – 1800р. -Возможность установить на любой прицеп без доработок усиленные – 5, 7, 9 листовые рессоры |
|
Ступицы. От качества ступиц зависит Ваш комфорт передвижения и безопасность. Если ступицы плохие тогда: на них часто летят подшипники, и часто срывается резьба для колёсных болтов. Плохо, когда сломается ступица в дороге вдали от дома, ещё и ночью. |
-Производитель - AL KO Kober, Германия -Разболтовка – 98*4, подходят колёса от классики ВАЗ 2107 -Резьба для колёсных болтов не срывается, таких случаев в нашей практике не было |
|
Ступичные подшипники. Подшипники должны ходить долго. Современные подшипники не требуют обслуживания. Межсервисный пробег должен быть достаточно большим, порядка 100 тыс. км. Желательно, чтобы подшипники от Вашего прицепа можно было найти в любой автолавке. Очень плохо, когда ломаются подшипники в дороге, вдали от дома, ещё и ночью. Часто приходится бросать такой прицеп прямо на дороге. |
-Компактные, не требующие обслуживания -Производитель - AL KO Kober, Германия -Межсервисный пробег – 120тыс.км -Взаимозаменяемость – ступичный подшипник задний от ВАЗ 2109 |
|
Колёса. Колёса должны быть с достаточной прочностью. Желательно, чтобы колёса от Вашего прицепа тоже были в свободной продаже. На тяжёлых коммерческих прицепах устанавливаются усиленные колеса и диски с индексом С. |
Amtel Planet 175/70 R13 |
|
Примечание: Таблица подготовлена в компании «АРИВА». Составитель Алексеев И.Г. При использовании данных ссылка на источник обязательна. Охраняется законом об авторском праве.