Магазины в городах Казань, Уфа, Набережные Челны, Ижевск, Чебоксары ежедневно с 8 до 17.
Легковые, двухосные, лодочные прицепы, прицепы для снегоходов, фаркопы, установка фаркопа.
Развесовка лодочного прицепа. Регулировка роликов, ложементов, лебёдки и колёсного хода.
Просмотров: 29725
Дата: 23.10.2014
Автор: Иван Алексеев
После покупки лодочного прицепа нового или б\у его нужно обязательно отрегулировать под конкретное судно, планируемое на нём перевозить.
На лодочном прицепе регулируются следующие элементы:
1. лебёдка и носовой упор
2. ложементы или опорные ролики
3. килевые ролики
4. колёсный ход
Хотим отметить, что регулировку нужно осуществлять именно в такой последовательности, в какой указаны перечисленные пункты. Регулировку следует производить при установленном на прицеп судне. Желательно, чтобы судно находилось в снаряжённом состоянии. При регулировке потребуется поднимать судно с прицепа, поэтому нужна таль или домкрат, но можно регулировать прицеп и возле воды. Также, необходимо иметь набор ключей, динамометрический ключ, рулетку и весы.
Основные принципы при регулировке лодочного прицепа:
- безопасность производимых работ;
- надёжное и безопасное расположение судна на прицепе;
- правильная эксплуатация прицепа по допустимым нагрузкам;
- правильная эксплуатация прицепа, в отношении отдельных элементов прицепа;
- эксплуатация прицепа с соблюдением ПДД.
Лебёдка и носовой упор регулируются для того, чтобы можно было менять положение лодки на прицепе по вылету назад от задних фонарей. По нашему мнению, транец лодки должен находится на уровне задних фонарей или выступать от них в пределах 30 см. Если выступ больше, тогда прицеп подобран неправильно. Также, лебёдка и носовой упор должны располагаться так, чтобы при подъёме лодки не возникали трудности. Например, лодка должна упираться в носовой упор без каких-либо затруднений, а лебёдка должна располагаться не ниже уровня расположения рыма на форштевне лодки.
Ложементы и опорные ролики регулируются так, чтобы лодка располагалась максимально низко относительно земли, это позволит снизить центр тяжести и ускорит время спуска лодки на воду. Чем ниже лодка расположена, тем быстрее она всплывёт. На ложементах или опорных роликах лодка должна стоять устойчиво, т.е. при перевозке она не должна опрокидываться в бок. Лодка должна ложится на ролики или ложементы своей ровной частью. Как правило, на прицепах МЗСА для лодок до 5 м ложементы расставляются максимально широко.
Килевые ролики регулируются после или во время регулировки ложементов. Они используются, как правило, для облегчения спуска и подъёма лодки. При регулировке килевых роликов, иногда, приходится изобретать дополнительные кронштейны, чтобы они действительно качественно выполняли свою роль.
В последнюю очередь регулируется колёсный ход. Но перед его регулировкой нужно проверить нагрузку на замковое устройство. Если она допустимая, тогда необходимости регулировать колёсный ход нет. У каждого прицепа своя допустимая нагрузка на замковое устройство. Её можно узнать на бирке, где выбит VIN номер. Она измеряется в кг. Обычно мы регулируем нагрузку на замковое устройство таким образом, чтобы нагрузка на сцепную головку была в диапазоне 10 - 20 кг.
Все эти процедуры регулировки можно выполнить в нашей компании. Стоит это не дорого. У нас имеется опыт, необходимый инструмент и желание работать.
Друзья, Добро пожаловать в компанию "АРИВА"!