Магазины в городах Казань, Уфа, Набережные Челны, Ижевск, Чебоксары ежедневно с 8 до 17.
Легковые, двухосные, лодочные прицепы, прицепы для снегоходов, фаркопы, установка фаркопа.
Как обслуживать прицеп марки МЗСА?
Просмотров: 18282
Дата: 19.05.2014
Автор: Иван Алексеев
Как только Вы начали эксплуатировать новый прицеп, знайте, что период обкатки нового прицепа 2000 км. В течение этого периода делать ничего не нужно, кроме как проверить, не сильно ли нагреваются ступичные подшипники. После прохождения 2000 км нужно провести техническое обслуживание прицепа. О нём ниже.
Бортовые и лодочные прицепы марки МЗСА требуют технического обслуживания согласно руководству по эксплуатации прицепа. Данное руководство выдаётся всем покупателям прицепов, также его можно найти на нашем сайте в разделе «Фотогалерея». Вкратце порядок технического обслуживания заключается в следующем:
А. Прицеп следует мыть по мере его загрязнения. Если Вы хотите продлить первоначальный блеск новой оцинковки, то прицеп не следует ставить на стоянку грязным, особенно зимой. Оцинковка имеет свойство окисляться, в результате чего она темнеет и прицеп становится серого цвета (по ПТС прицепы МЗСА имеют серый цвет).
Б. Следует проверять и подтягивать по мере необходимости все резьбовые соединения. Периодичность: после обкатки и далее через 10000 км. Моменты затяжки резьбовых соединений указаны в руководстве по эксплуатации.
В. Прицепы без тормозов следует смазывать в следующих местах:
Периодичность смазки: смазка должна быть всегда.
У прицепов на резино-жгутовом шасси подвеска не обслуживается (не смазывается), только меняется ступичный подшипник по мере его износа.
Г. Нужно следить за втулками рессор. В рессорах установлены втулки из фторопласта. По мере эксплуатации они изнашиваются и их нужно менять. В разных ситуациях периодичность замены разная, но, как правило, они меняются через 50 000 км пробега. Стоимость комплекта фторопластовых втулок в нашем магазине 150 рублей.
Д. Подшипник ступицы. В прицепах МЗСА установлены подшипники фирмы AL-KO. Они не требуют никакого обслуживания и подтягивания. По мере износа их просто меняют, например: подшипник стал сильно греться, подшипник стал люфтить, подшипник стал сильно шуметь.
Е. Тормозная система. В прицепах с тормозной системой смазку следует добавлять также в механизм тормоза наката. На самом механизме, как правило, есть две пресс-маслёнки в них с помощью шприца, и следует добавлять смазку (солидол, литол). По мере эксплуатации также следует проводить процедуру настройки тормоза наката. Детальное описание находится в руководстве по эксплуатации.
Ё. Светотехника. Всегда следует проверять, чтобы функционировали все фонари на прицепе. Светотехника должна быть герметичной, разбитые стекла нужно немедленно менять. Обычно, от того насколько герметична светотехника на прицепе зависит срок её службы.
Ж. Замковое устройство. Как говорилось выше, замковое устройство периодически следует смазывать. Также при каждой сцепке с автомобилем необходимо проверять есть ли люфт в шаровом соединении. Если он появился, то пришло время заменить замковое устройство. В этом ничего страшного нет, замковое устройство считается расходным материалом. Однако следует помнить, что замковое устройство чаще приходится менять если:
Для прицепов с полной массой 750 кг обычно используются замковые устройства с допустимой максимальной статической нагрузкой на них 40 кг. Нормальная нагрузка в диапазоне 15-30 кг.
З. Каркасно-тентовая конструкция. Здесь также следует следить за всеми соединениями, также нужно следить за тентом, вовремя его мыть, под сильно трущиеся места нужно вовремя подложить резину или линолеум. Следует всегда помнить, что каркас тента изначально не рассчитан на поддержание груза в кузове. Если Ваш груз выходит за габариты кузова по высоте, всегда следует его крепить стяжными ремнями, а не облокачивать на тент или каркас тента. Если же Вы хотите чтобы каркас тента также выполнял функцию кузова, тогда его обязательно следует усилить и обшить фанерой или другим материалом.
Все вышеперечисленные комплектующие и запасные части к прицепам марки МЗСА можно приобрести в нашем магазине, а технические операции выполняются в нашем сервисе.
Бортовые и лодочные прицепы марки МЗСА требуют технического обслуживания согласно руководству по эксплуатации прицепа. Данное руководство выдаётся всем покупателям прицепов, также его можно найти на нашем сайте в разделе «Фотогалерея». Вкратце порядок технического обслуживания заключается в следующем:
А. Прицеп следует мыть по мере его загрязнения. Если Вы хотите продлить первоначальный блеск новой оцинковки, то прицеп не следует ставить на стоянку грязным, особенно зимой. Оцинковка имеет свойство окисляться, в результате чего она темнеет и прицеп становится серого цвета (по ПТС прицепы МЗСА имеют серый цвет).
Б. Следует проверять и подтягивать по мере необходимости все резьбовые соединения. Периодичность: после обкатки и далее через 10000 км. Моменты затяжки резьбовых соединений указаны в руководстве по эксплуатации.
В. Прицепы без тормозов следует смазывать в следующих местах:
- замковое устройство (солидол, литол);
- плавающая задняя часть рессоры AL-KO (солидол, литол, графитовая смазка);
- резьба на ручке хомута опорного колеса (солидол, литол);
- винтовая резьба опорного колеса (солидол, литол)
Периодичность смазки: смазка должна быть всегда.
У прицепов на резино-жгутовом шасси подвеска не обслуживается (не смазывается), только меняется ступичный подшипник по мере его износа.
Г. Нужно следить за втулками рессор. В рессорах установлены втулки из фторопласта. По мере эксплуатации они изнашиваются и их нужно менять. В разных ситуациях периодичность замены разная, но, как правило, они меняются через 50 000 км пробега. Стоимость комплекта фторопластовых втулок в нашем магазине 150 рублей.
Д. Подшипник ступицы. В прицепах МЗСА установлены подшипники фирмы AL-KO. Они не требуют никакого обслуживания и подтягивания. По мере износа их просто меняют, например: подшипник стал сильно греться, подшипник стал люфтить, подшипник стал сильно шуметь.
Е. Тормозная система. В прицепах с тормозной системой смазку следует добавлять также в механизм тормоза наката. На самом механизме, как правило, есть две пресс-маслёнки в них с помощью шприца, и следует добавлять смазку (солидол, литол). По мере эксплуатации также следует проводить процедуру настройки тормоза наката. Детальное описание находится в руководстве по эксплуатации.
Ё. Светотехника. Всегда следует проверять, чтобы функционировали все фонари на прицепе. Светотехника должна быть герметичной, разбитые стекла нужно немедленно менять. Обычно, от того насколько герметична светотехника на прицепе зависит срок её службы.
Ж. Замковое устройство. Как говорилось выше, замковое устройство периодически следует смазывать. Также при каждой сцепке с автомобилем необходимо проверять есть ли люфт в шаровом соединении. Если он появился, то пришло время заменить замковое устройство. В этом ничего страшного нет, замковое устройство считается расходным материалом. Однако следует помнить, что замковое устройство чаще приходится менять если:
- смазка на фаркопе отсутствует или имеет в себе грязь, песок;
- замковое устройство испытывает чрезмерные нагрузки или неправильно нагружается.
Для прицепов с полной массой 750 кг обычно используются замковые устройства с допустимой максимальной статической нагрузкой на них 40 кг. Нормальная нагрузка в диапазоне 15-30 кг.
З. Каркасно-тентовая конструкция. Здесь также следует следить за всеми соединениями, также нужно следить за тентом, вовремя его мыть, под сильно трущиеся места нужно вовремя подложить резину или линолеум. Следует всегда помнить, что каркас тента изначально не рассчитан на поддержание груза в кузове. Если Ваш груз выходит за габариты кузова по высоте, всегда следует его крепить стяжными ремнями, а не облокачивать на тент или каркас тента. Если же Вы хотите чтобы каркас тента также выполнял функцию кузова, тогда его обязательно следует усилить и обшить фанерой или другим материалом.
Все вышеперечисленные комплектующие и запасные части к прицепам марки МЗСА можно приобрести в нашем магазине, а технические операции выполняются в нашем сервисе.