• Оплата
  • Доставка
  • Кредит онлайн
  • Отзывы
  • Наши работы
  • Фото
  • Статьи
  • Контакты
  • ...
    Войти
    WhatsApp
    8 (800) 222-32-74
    Прицепы МЗСА
    Сравнение0
    Отложенные 0
    Корзина0 пуста 0
    Прицепы
    • Off-Road
      Off-Road
    • Двухосные
      Двухосные
    • Для гидроцикла
      Для гидроцикла
    • Для дачи
      Для дачи
    • Для двух гидроциклов
      Для двух гидроциклов
    • Для катера
      Для катера
    • Для квадроцикла
      Для квадроцикла
    • Для лодки ПВХ
      Для лодки ПВХ
    • Для мототехники
      Для мототехники
    • Для снегохода
      Для снегохода
    • С наращенными бортами
      С наращенными бортами
    • С роликами
      С роликами
    • С тормозами бортовые
      С тормозами бортовые
    • С тормозами лодочные
      С тормозами лодочные
    • Прицепы фургоны
      Прицепы фургоны
    • Прицепы с пластиковой крышкой
      Прицепы с пластиковой крышкой
    • Для станций и установок
      Для станций и установок
    • Прицепы с трапом
      Прицепы с трапом
    • Прицепы с тентом
      Прицепы с тентом
    • Прицепы с алюминиевыми бортами
      Прицепы с алюминиевыми бортами
    • Универсальные
      Универсальные
    • Для лодки
      Для лодки
    • Коммерческие прицепы
      Коммерческие прицепы
    • Эвакуаторы
      Эвакуаторы
    • Для спецтехники
      Для спецтехники
    • Для хранения яхт и катеров
      Для хранения яхт и катеров
    • Прицепы БУ
      Прицепы БУ
    Фаркопы
    • ACURA
    • AUDI
    • BMW
    • BRILLIANCE
    • BYD
    • CHANGAN
    • CHERY
    • CHEVROLET
    • CHRYSLER
    • CITROEN
    • DAEWOO
    • DATSUN
    • DODGE
    • DONGFENG
    • FAW
    • FIAT
    • FORD
    • GEELY
    • GREATWALL
    • HAIMA
    • HONDA
    • HYUNDAI
    • INFINITI
    • IRAN KHODRO
    • IVECO
    • JAC
    • JEEP
    • HAVAL
    • KIA
    • LAND ROVER
    • LEXUS
    • LIFAN
    • MAZDA
    • MERCEDES
    • MITSUBISHI
    • NISSAN
    • OPEL
    • PEUGEOT
    • PORSCHE
    • RAVON
    • RENAULT
    • SEAT
    • SKODA
    • SSANG YONG
    • SUBARU
    • SUZUKI
    • TOYOTA
    • VOLKSWAGEN
    • VOLVO
    • ВАЗ
    • SAAB
    • ГАЗ
    • ЗАЗ
    • ТАГАЗ
    • УАЗ
    Запчасти
    • Амортизатор для прицепа
      Амортизатор для прицепа
    • Аппарели, трапы, ворота
      Аппарели, трапы, ворота
    • Багажники для прицепов
      Багажники для прицепов
    • Аксессуары для катеров
      Аксессуары для катеров
    • Борта для прицепов
      Борта для прицепов
    • Сцепная головка, замок, петля
      Сцепная головка, замок, петля
    • Для лодочных прицепов
      Для лодочных прицепов
    • Для фаркопов
      Для фаркопов
    • Жгут электропроводки
      Жгут электропроводки
    • Заходы для снегохода и зацепы квадроцикла
      Заходы для снегохода и зацепы квадроцикла
    • Запчасти SPP
      Запчасти SPP
    • Лонжероны, фартуки
      Лонжероны, фартуки
    • Запчасти Trailercom
      Запчасти Trailercom
    • Дышло прицепа
      Дышло прицепа
    • Запчасти для прицепа Лав (Вектор)
      Запчасти для прицепа Лав (Вектор)
    • Запчасти БУ
      Запчасти БУ
    • Колеса, диски, упоры
      Колеса, диски, упоры
    • Крыло для прицепа
      Крыло для прицепа
    • Лебедка для прицепа
      Лебедка для прицепа
    • Опорное колесо, стойки, хомуты
      Опорное колесо, стойки, хомуты
    • Бортовая и воротная фурнитура
      Бортовая и воротная фурнитура
    • Пластиковые крышки
      Пластиковые крышки
    • Ось для прицепа МЗСА AL-KO
      Ось для прицепа МЗСА AL-KO
    • Запчасти на Курганские прицепы
      Запчасти на Курганские прицепы
    • Стремянка прицепа
      Стремянка прицепа
    • Подрамники, опоры прицепа
      Подрамники, опоры прицепа
    • Рессоры на прицеп
      Рессоры на прицеп
    • Подшипники
      Подшипники
    • Фанера влагостойкая
      Фанера влагостойкая
    • Крепления для лыж и сноубордов
      Крепления для лыж и сноубордов
    • Роликовая система для прицепа
      Роликовая система для прицепа
    • Лестницы
      Лестницы
    • Стапель для лодки ПВХ
      Стапель для лодки ПВХ
    • Стяжные ремни
      Стяжные ремни
    • Ступицы и тормозные барабаны
      Ступицы и тормозные барабаны
    • Тентовая фурнитура
      Тентовая фурнитура
    • Тент и каркас МЗСА
      Тент и каркас МЗСА
    • Ось для прицепа KNOTT
      Ось для прицепа KNOTT
    • Трапы  для лодочных прицепов
      Трапы для лодочных прицепов
    • Тормозные колодки
      Тормозные колодки
    • Тормозной трос и тяга прицепа
      Тормозной трос и тяга прицепа
    • Тормоз наката и запчасти
      Тормоз наката и запчасти
    • Фонари для прицепа
      Фонари для прицепа
    • Вилка, розетка, смарт-коннект, адаптер
      Вилка, розетка, смарт-коннект, адаптер
    • Ящик, кофр для прицепа
      Ящик, кофр для прицепа
    Автобоксы
    Автобагажник на крышу
    Велобагажники
    Прицеп-Кемпер
    Установка фаркопа
    Аренда прицепа
    Аренда велобагажника
    Услуги
    • Ремонт легковых прицепов
    • Тюнинг легковых прицепов
    • Аренда велобагажника, прокат
    • Установка фаркопов
    • Аренда легковых прицепов
    Контакты
    Ещё
      Прицепы МЗСА
      Каталог
      Проекты
      • Прицепы двухосные бортовые
      • Доработка, тюнинг, ремонт
      • Тенты, каркасы, крышки, ворота для прицепов
      • Прицепы дачные, бортовые
      • Запчасти к прицепам, фаркопы
      • Прицепы для лодок и катеров
      • Всё о прицепах
      • Прицепы с тормозами
      • Прицепы эвакуаторы
      • Для снегоходов и квадроциклов
      Отзывы
      Услуги
      • Ремонт легковых прицепов
      • Тюнинг легковых прицепов
      • Аренда велобагажника, прокат
      • Установка фаркопов
      • Аренда легковых прицепов
      Акции
      Ещё
        Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
        Прицепы МЗСА
        Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
        Телефоны
        8 (800) 222-32-74
        • Главная
        • Прицепы
          • Назад
          • Прицепы
          • Off-Road
          • Двухосные
          • Для гидроцикла
          • Для дачи
          • Для двух гидроциклов
          • Для катера
          • Для квадроцикла
          • Для лодки ПВХ
          • Для мототехники
          • Для снегохода
          • С наращенными бортами
          • С роликами
          • С тормозами бортовые
          • С тормозами лодочные
          • Прицепы фургоны
          • Прицепы с пластиковой крышкой
          • Для станций и установок
          • Прицепы с трапом
          • Прицепы с тентом
          • Прицепы с алюминиевыми бортами
          • Универсальные
          • Для лодки
          • Коммерческие прицепы
          • Эвакуаторы
          • Для спецтехники
          • Для хранения яхт и катеров
          • Прицепы БУ
        • Фаркопы
          • Назад
          • Фаркопы
          • ACURA
          • AUDI
          • BMW
          • BRILLIANCE
          • BYD
          • CHANGAN
          • CHERY
          • CHEVROLET
          • CHRYSLER
          • CITROEN
          • DAEWOO
          • DATSUN
          • DODGE
          • DONGFENG
          • FAW
          • FIAT
          • FORD
          • GEELY
          • GREATWALL
          • HAIMA
          • HONDA
          • HYUNDAI
          • INFINITI
          • IRAN KHODRO
          • IVECO
          • JAC
          • JEEP
          • HAVAL
          • KIA
          • LAND ROVER
          • LEXUS
          • LIFAN
          • MAZDA
          • MERCEDES
          • MITSUBISHI
          • NISSAN
          • OPEL
          • PEUGEOT
          • PORSCHE
          • RAVON
          • RENAULT
          • SEAT
          • SKODA
          • SSANG YONG
          • SUBARU
          • SUZUKI
          • TOYOTA
          • VOLKSWAGEN
          • VOLVO
          • ВАЗ
          • SAAB
          • ГАЗ
          • ЗАЗ
          • ТАГАЗ
          • УАЗ
        • Запчасти
          • Назад
          • Запчасти
          • Амортизатор для прицепа
          • Аппарели, трапы, ворота
          • Багажники для прицепов
          • Аксессуары для катеров
          • Борта для прицепов
          • Сцепная головка, замок, петля
          • Для лодочных прицепов
          • Для фаркопов
          • Жгут электропроводки
          • Заходы для снегохода и зацепы квадроцикла
          • Запчасти SPP
          • Лонжероны, фартуки
          • Запчасти Trailercom
          • Дышло прицепа
          • Запчасти для прицепа Лав (Вектор)
          • Запчасти БУ
          • Колеса, диски, упоры
          • Крыло для прицепа
          • Лебедка для прицепа
          • Опорное колесо, стойки, хомуты
          • Бортовая и воротная фурнитура
          • Пластиковые крышки
          • Ось для прицепа МЗСА AL-KO
          • Запчасти на Курганские прицепы
          • Стремянка прицепа
          • Подрамники, опоры прицепа
          • Рессоры на прицеп
          • Подшипники
          • Фанера влагостойкая
          • Крепления для лыж и сноубордов
          • Роликовая система для прицепа
          • Лестницы
          • Стапель для лодки ПВХ
          • Стяжные ремни
          • Ступицы и тормозные барабаны
          • Тентовая фурнитура
          • Тент и каркас МЗСА
          • Ось для прицепа KNOTT
          • Трапы для лодочных прицепов
          • Тормозные колодки
          • Тормозной трос и тяга прицепа
          • Тормоз наката и запчасти
          • Фонари для прицепа
          • Вилка, розетка, смарт-коннект, адаптер
          • Ящик, кофр для прицепа
        • Автобоксы
        • Автобагажник на крышу
        • Велобагажники
        • Прицеп-Кемпер
        • Установка фаркопа
        • Аренда прицепа
        • Аренда велобагажника
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Ремонт легковых прицепов
          • Тюнинг легковых прицепов
          • Аренда велобагажника, прокат
          • Установка фаркопов
          • Аренда легковых прицепов
        • Контакты
        • Личный кабинет
        • Корзина0
        • Отложенные0
        • Сравнение товаров0
        • 8 (800) 350-86-81
        • Вконтакте
        • WhatsApp
        • Telegram
        • YouTube
        Главная
        -
        Статьи, фото и видео о прицепах
        -
        Статьи о легковых прицепах и комплектующих
        -
        Статьи: всё о прицепах
        -Размещение грузов в автомобиле и прицепе
        Поделиться

        Размещение грузов в автомобиле и прицепе

        Просмотров: 9557
        Дата: 23.04.2018
        Автор: Иван Алексеев
        Размещение грузов в автомобиле и прицепе

        Безопасность автомобиля, буксирующего прицеп, зависит от соблюдения правил размещения грузов в автомобиле и прицепе. При буксировке прицепа нагрузка на заднюю ось автомобиля (вес, приходящийся на заднюю ось полностью груженного автомобиля) плюс нагрузка на сцепное устройство от буксируемого прицепа в сумме не должны превышать значений, предельно разрешаемых руководством по эксплуатации.


        Груз на прицепе размещают так, чтобы центр тяжести был как можно ниже и располагался над осью прицепа или чуть впереди нее. Полная масса автопоезда, состоящего из автомобиля и буксируемого прицепа, не должна превышать предельного значения, разрешенного для данного автомобиля. Фактическая полная масса автомобиля включает снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу грузов, массу сцепного устройства, установленного на автомобиле (обычно 7- 20 кг), и массу, приходящуюся на сцепное устройство от буксируемого прицепа (обычно 35-95 кг).


        Полная масса прицепа включает в себя снаряженную массу прицепа и массу всех грузов. Масса снаряженного прицепа указывается в паспортах без учета массы дополнительного оборудования. При установке дополнительного оборудования масса снаряженного прицепа увеличивается на величину массы установленного дополнительного оборудования. При этом фактическая масса не должна превышать максимальной полной разрешенной массы.


        Предельно допустимая нагрузка на сцепное устройство указывается в руководствах по эксплуатации. Для того чтобы правильно загрузить прицеп-дачу или грузовой прицеп, нужно уметь определять полный вес прицепа и нагрузку на сцепное устройство. Вес автомобиля и прицепа известны из руководств по эксплуатации. Груз можно взвешивать по частям. Вес пассажиров известен им самим.


        Нагрузку на сцепное устройство легкового автомобиля можно измерить с помощью бытовых напольных весов. Нагрузка на сцепное устройство определяется при полностью груженном прицепе и расположении сцепного устройства на нормальной рабочей высоте от поверхности дороги. Высота центра сферы сцепного шара на автомобиле обычно должна располагаться на расстоянии 350...450 мм от уровня дороги. Загружать прицеп необходимо равномерно по всей площади пола грузового прицепа или фургона, а одиночные грузы должны быть расположены и закреплены над осью или спаренными осями.

        Допустимая нагрузка на сцепное устройство легковых автомобилей указывается в руководствах по эксплуатации прицепов и обычно составляет 35-95 кг. Такое усилие создается, если прицеп нагружен не более нормы и центр тяжести прицепа с грузом расположен на несколько сантиметров впереди оси колес прицепа. Перед началом движения следует убедиться, что вертикальная нагрузка на сцепную головку прицепа при ее поднятии на высоту центра сферы сцепного шара автомобиля соответствует указанным выше величинам - при этом дышло сравнительно легко поднимает один человек.


        Расположение центра тяжести над осью прицепа обеспечивает нормальную нагрузку на сцепной шар.

        Смещение центра тяжести прицепа вперед увеличивает нагрузку на сцепной шар и вызывает ослабление сцепления передних колес с дорогой.
        Смещение центра тяжести прицепа назад вызывает колебания прицепа и вертикальной плоскости и ослабление контакта задних колес с дорогой
        Смещение груза и, соответственно, центра тяжести снаряженного прицепа вперед от оси колес прицепа вызывает увеличение нагрузки натягово-сцепное устройство автомобиля. Это приводит к большему, чем следует, прижиманию задней части автомобиля к дороге, перемещению центра масс автомобиля назад и поднятию его передней части. Вследствие такого распределения веса ухудшается сцепление передних колес с дорогой и автомобиль становится менее управляемым. Кроме того, из-за ослабления сцепления с дорогой на передних колесах при торможении не создается достаточная тормозная сила, особенно необходимая при движении с прицепом (напомним, что у автомобилей именно на передних колесах создается значительно больший тормозной эффект, чем на задних).


        Загрузка прицепа, вызывающая смещение его центра тяжести назад за оси колес прицепа, тоже недопустима. Если нагрузка на сцепной шар мала, прицеп будет раскачиваться в вертикальной плоскости. Его колебания будут поднимать заднюю часть автомобиля, ухудшая сцепление задних колес с дорогой, что может привести к заносу на скользкой или мокрой дороге и на поворотах. Не рекомендуется размещать груз в прицепе высоко, так как при высоком расположении центра тяжести ухудшается боковая устойчивость прицепа и возможно его опрокидывание на поворотах.

        Во избежание дорожно-транспортных происшествий из-за отрыва или поперечных колебаний прицепа, вызванных неровностями дорожного покрытия, порывами бокового ветра или аэродинамическим взаимодействием с проходящими мимо тяжелыми автопоездами, необходимо строго выдерживать рекомендуемую нагрузку на сцепное устройство.

        Некоторые зарубежные автомобили (например, Volvo) оснащают системой Nivomat, встраиваемой в заднюю подвеску, которая автоматически поддерживает дорожный просвет и частично улучшает развесовку, не допуская осадки кузова при большой нагрузке. Эта система работает только при движении автомобили. Если, например, в багажнике большой груз или автомобиль буксирует прицеп, то при выключении двигателя кузов осядет, но при возобновлении движения система Nivomat поднимет кузов до нужного уровня.


        Водитель должен очень строго подходить к размещению груза на прицепе и тщательно контролировать его после каждого изменения нагрузки прицепа в результате частичной разгрузки или догрузки. Величина нагрузки на сцепное устройство может изменяться за счет перемещения незакрепленных грузов в прицепе.
        Полная масса прицепа не должна превышать предельных разрешенных значений. Приведенные в инструкциях значения полной массы прицепа соответствуют эксплуатации автомобиля на дорогах с продольными уклонами до 12% для местностей, расположенных не выше 1000 м над уровнем моря.


        При уклонах свыше 15% буксировка прицепов автомобилями с передними ведущими колесами затруднена - нагрузка на ведущие колеса может уменьшиться настолько, что они будут проворачиваться. При буксировке прицепа на высоте более 1000 м над уровнем моря полную массу прицепа следует уменьшать на величину, равную 10% полной массы автомобиля с прицепом на каждые 1000 м высоты над уровнем моря. Это необходимо, так как из-за снижения атмосферного давления уменьшается содержание кислорода в воздухе и поэтому ухудшается качество рабочей смеси и уменьшается эффективная мощность двигателя. В жару мощность двигателя тоже падает и нагрузка прицепа должна быть ниже максимально разрешенной. Если на автомобиле имеется система ABS, допустимый вес буксируемого легкого прицепа без тормозов должен быть уменьшен на 50 кг.


        Данные по максимально допустимой нагрузке прицепа и максимальной вертикальной нагрузке на шаровую головку тягово-сцепного устройства, приведенные на заводской табличке, представляют собой лишь контрольные данные. Значения, рекомендуемые для каждой модели автомобиля, можно найти в руководствах по эксплуатации автомобиля и прицепа. Изготовители автомобилей, как правило, в инструкциях дают свои рекомендации по использованию прицепов. Например, ниже приведены рекомендации компании "Volvo": 'С автомобилями серии 700 и 900 рекомендуется использование не оснащенных тормозами прицепов с максимальной полной массой не более 500 кг, а максимальная полная масса оснащенных тормозами прицепов должна быть не более 1600 кг при максимальной скорости 80 км/ч. При буксировке в жаркую погоду вес прицепа не должен превышать 1500 кг.


        Распределяйте загрузку прицепа так, чтобы на сцепное устройство действовал вес около 50 кг для прицепов весом до 1200 кг и 75 кг для прицепов весом свыше 1200 кг.
        Вес, приходящийся на сцепное устройство (50/75кг), включается в разрешенную нагрузку автомобиля и при буксировке прицепа может быть придется разгрузить багажник, чтобы не превысить общий разрешенный вес или разрешенную нагрузку на ось.
        Избегайте буксировки прицепа весом более 1200 кг при уклонах дороги свыше 12%.
        При уклонах свыше 15% следует избегать буксировки - нагрузка на передние ведущие колеса может стать столь малой, что они начнут проворачиваться и дальнейшее движение станет невозможным. Не всегда можно остановить автомобиль с прицепом с помощью ручного тормоза, поскольку колеса могут начать скользить по дороге."

        В. В. Волгин "Особенности вождения с прицепом"
        Москва "Ливр", 2000г.

        Читайте также

        Закон о прицепах в России
        Закон о прицепах в России ...
        25 июля 2022
        // Просмотров 54193
        Десять преимуществ легкового прицепа над легковым автомобилем
        Десять преимуществ легково ...
        7 мая 2014
        // Просмотров 9298
        Регистрация и согласование фаркопа в ГИБДД 2023 году
        Регистрация и согласование ...
        28 декабря 2022
        // Просмотров 1254
        Будьте всегда в курсе!
        Узнавайте о скидках и акциях первым
        Компания
        О компании
        Новости
        Отзывы
        Наши работы
        Контакты
        Информация
        Оплата
        Доставка
        Кредит
        Регистрация в ГИБДД
        Политика конфиденциальности
        Договор-оферта
        Помощь
        Статьи
        Фото
        Видео
        Вопрос-ответ
        Инструкции по использованию
        Каталог производителя
        Будьте всегда в курсе!
        Узнавайте о скидках и акциях первым
        Оставайтесь на связи
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube

        Наши контакты
        8 (800) 775-04-92
        info@a-pricep.ru
        2023 © «АРИВА»