• Оплата
  • Доставка
  • Кредит онлайн
  • Отзывы
  • Наши работы
  • Фото
  • Статьи
  • Контакты
  • ...
    Войти
    WhatsApp
    8 (800) 222-32-74
    Прицепы МЗСА
    Сравнение0
    Отложенные 0
    Корзина0 пуста 0
    Прицепы
    • Off-Road
      Off-Road
    • Двухосные
      Двухосные
    • Для гидроцикла
      Для гидроцикла
    • Для дачи
      Для дачи
    • Для двух гидроциклов
      Для двух гидроциклов
    • Для катера
      Для катера
    • Для квадроцикла
      Для квадроцикла
    • Для лодки ПВХ
      Для лодки ПВХ
    • Для мототехники
      Для мототехники
    • Для снегохода
      Для снегохода
    • С наращенными бортами
      С наращенными бортами
    • С роликами
      С роликами
    • С тормозами бортовые
      С тормозами бортовые
    • С тормозами лодочные
      С тормозами лодочные
    • Прицепы фургоны
      Прицепы фургоны
    • Прицепы с пластиковой крышкой
      Прицепы с пластиковой крышкой
    • Для станций и установок
      Для станций и установок
    • Прицепы с трапом
      Прицепы с трапом
    • Прицепы с тентом
      Прицепы с тентом
    • Прицепы с алюминиевыми бортами
      Прицепы с алюминиевыми бортами
    • Универсальные
      Универсальные
    • Для лодки
      Для лодки
    • Коммерческие прицепы
      Коммерческие прицепы
    • Эвакуаторы
      Эвакуаторы
    • Для спецтехники
      Для спецтехники
    • Для хранения яхт и катеров
      Для хранения яхт и катеров
    • Прицепы БУ
      Прицепы БУ
    Фаркопы
    • ACURA
    • AUDI
    • BMW
    • BRILLIANCE
    • BYD
    • CHANGAN
    • CHERY
    • CHEVROLET
    • CHRYSLER
    • CITROEN
    • DAEWOO
    • DATSUN
    • DODGE
    • DONGFENG
    • FAW
    • FIAT
    • FORD
    • GEELY
    • GREATWALL
    • HAIMA
    • HONDA
    • HYUNDAI
    • INFINITI
    • IRAN KHODRO
    • IVECO
    • JAC
    • JEEP
    • HAVAL
    • KIA
    • LAND ROVER
    • LEXUS
    • LIFAN
    • MAZDA
    • MERCEDES
    • MITSUBISHI
    • NISSAN
    • OPEL
    • PEUGEOT
    • PORSCHE
    • RAVON
    • RENAULT
    • SEAT
    • SKODA
    • SSANG YONG
    • SUBARU
    • SUZUKI
    • TOYOTA
    • VOLKSWAGEN
    • VOLVO
    • ВАЗ
    • SAAB
    • ГАЗ
    • ЗАЗ
    • ТАГАЗ
    • УАЗ
    Запчасти
    • Амортизатор для прицепа
      Амортизатор для прицепа
    • Аппарели, трапы, ворота
      Аппарели, трапы, ворота
    • Багажники для прицепов
      Багажники для прицепов
    • Аксессуары для катеров
      Аксессуары для катеров
    • Борта для прицепов
      Борта для прицепов
    • Сцепная головка, замок, петля
      Сцепная головка, замок, петля
    • Для лодочных прицепов
      Для лодочных прицепов
    • Для фаркопов
      Для фаркопов
    • Жгут электропроводки
      Жгут электропроводки
    • Заходы для снегохода и зацепы квадроцикла
      Заходы для снегохода и зацепы квадроцикла
    • Запчасти SPP
      Запчасти SPP
    • Лонжероны, фартуки
      Лонжероны, фартуки
    • Запчасти Trailercom
      Запчасти Trailercom
    • Дышло прицепа
      Дышло прицепа
    • Запчасти для прицепа Лав (Вектор)
      Запчасти для прицепа Лав (Вектор)
    • Запчасти БУ
      Запчасти БУ
    • Колеса, диски, упоры
      Колеса, диски, упоры
    • Крыло для прицепа
      Крыло для прицепа
    • Лебедка для прицепа
      Лебедка для прицепа
    • Опорное колесо, стойки, хомуты
      Опорное колесо, стойки, хомуты
    • Бортовая и воротная фурнитура
      Бортовая и воротная фурнитура
    • Пластиковые крышки
      Пластиковые крышки
    • Ось для прицепа МЗСА AL-KO
      Ось для прицепа МЗСА AL-KO
    • Запчасти на Курганские прицепы
      Запчасти на Курганские прицепы
    • Стремянка прицепа
      Стремянка прицепа
    • Подрамники, опоры прицепа
      Подрамники, опоры прицепа
    • Рессоры на прицеп
      Рессоры на прицеп
    • Подшипники
      Подшипники
    • Фанера влагостойкая
      Фанера влагостойкая
    • Крепления для лыж и сноубордов
      Крепления для лыж и сноубордов
    • Роликовая система для прицепа
      Роликовая система для прицепа
    • Лестницы
      Лестницы
    • Стапель для лодки ПВХ
      Стапель для лодки ПВХ
    • Стяжные ремни
      Стяжные ремни
    • Ступицы и тормозные барабаны
      Ступицы и тормозные барабаны
    • Тентовая фурнитура
      Тентовая фурнитура
    • Тент и каркас МЗСА
      Тент и каркас МЗСА
    • Ось для прицепа KNOTT
      Ось для прицепа KNOTT
    • Трапы  для лодочных прицепов
      Трапы для лодочных прицепов
    • Тормозные колодки
      Тормозные колодки
    • Тормозной трос и тяга прицепа
      Тормозной трос и тяга прицепа
    • Тормоз наката и запчасти
      Тормоз наката и запчасти
    • Фонари для прицепа
      Фонари для прицепа
    • Вилка, розетка, смарт-коннект, адаптер
      Вилка, розетка, смарт-коннект, адаптер
    • Ящик, кофр для прицепа
      Ящик, кофр для прицепа
    Автобоксы
    Автобагажник на крышу
    Велобагажники
    Прицеп-Кемпер
    Установка фаркопа
    Аренда прицепа
    Аренда велобагажника
    Услуги
    • Ремонт легковых прицепов
    • Тюнинг легковых прицепов
    • Аренда велобагажника, прокат
    • Установка фаркопов
    • Аренда легковых прицепов
    Контакты
    Ещё
      Прицепы МЗСА
      Каталог
      Проекты
      • Прицепы двухосные бортовые
      • Доработка, тюнинг, ремонт
      • Тенты, каркасы, крышки, ворота для прицепов
      • Прицепы дачные, бортовые
      • Запчасти к прицепам, фаркопы
      • Прицепы для лодок и катеров
      • Всё о прицепах
      • Прицепы с тормозами
      • Прицепы эвакуаторы
      • Для снегоходов и квадроциклов
      Отзывы
      Услуги
      • Ремонт легковых прицепов
      • Тюнинг легковых прицепов
      • Аренда велобагажника, прокат
      • Установка фаркопов
      • Аренда легковых прицепов
      Акции
      Ещё
        Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
        Прицепы МЗСА
        Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
        Телефоны
        8 (800) 222-32-74
        • Главная
        • Прицепы
          • Назад
          • Прицепы
          • Off-Road
          • Двухосные
          • Для гидроцикла
          • Для дачи
          • Для двух гидроциклов
          • Для катера
          • Для квадроцикла
          • Для лодки ПВХ
          • Для мототехники
          • Для снегохода
          • С наращенными бортами
          • С роликами
          • С тормозами бортовые
          • С тормозами лодочные
          • Прицепы фургоны
          • Прицепы с пластиковой крышкой
          • Для станций и установок
          • Прицепы с трапом
          • Прицепы с тентом
          • Прицепы с алюминиевыми бортами
          • Универсальные
          • Для лодки
          • Коммерческие прицепы
          • Эвакуаторы
          • Для спецтехники
          • Для хранения яхт и катеров
          • Прицепы БУ
        • Фаркопы
          • Назад
          • Фаркопы
          • ACURA
          • AUDI
          • BMW
          • BRILLIANCE
          • BYD
          • CHANGAN
          • CHERY
          • CHEVROLET
          • CHRYSLER
          • CITROEN
          • DAEWOO
          • DATSUN
          • DODGE
          • DONGFENG
          • FAW
          • FIAT
          • FORD
          • GEELY
          • GREATWALL
          • HAIMA
          • HONDA
          • HYUNDAI
          • INFINITI
          • IRAN KHODRO
          • IVECO
          • JAC
          • JEEP
          • HAVAL
          • KIA
          • LAND ROVER
          • LEXUS
          • LIFAN
          • MAZDA
          • MERCEDES
          • MITSUBISHI
          • NISSAN
          • OPEL
          • PEUGEOT
          • PORSCHE
          • RAVON
          • RENAULT
          • SEAT
          • SKODA
          • SSANG YONG
          • SUBARU
          • SUZUKI
          • TOYOTA
          • VOLKSWAGEN
          • VOLVO
          • ВАЗ
          • SAAB
          • ГАЗ
          • ЗАЗ
          • ТАГАЗ
          • УАЗ
        • Запчасти
          • Назад
          • Запчасти
          • Амортизатор для прицепа
          • Аппарели, трапы, ворота
          • Багажники для прицепов
          • Аксессуары для катеров
          • Борта для прицепов
          • Сцепная головка, замок, петля
          • Для лодочных прицепов
          • Для фаркопов
          • Жгут электропроводки
          • Заходы для снегохода и зацепы квадроцикла
          • Запчасти SPP
          • Лонжероны, фартуки
          • Запчасти Trailercom
          • Дышло прицепа
          • Запчасти для прицепа Лав (Вектор)
          • Запчасти БУ
          • Колеса, диски, упоры
          • Крыло для прицепа
          • Лебедка для прицепа
          • Опорное колесо, стойки, хомуты
          • Бортовая и воротная фурнитура
          • Пластиковые крышки
          • Ось для прицепа МЗСА AL-KO
          • Запчасти на Курганские прицепы
          • Стремянка прицепа
          • Подрамники, опоры прицепа
          • Рессоры на прицеп
          • Подшипники
          • Фанера влагостойкая
          • Крепления для лыж и сноубордов
          • Роликовая система для прицепа
          • Лестницы
          • Стапель для лодки ПВХ
          • Стяжные ремни
          • Ступицы и тормозные барабаны
          • Тентовая фурнитура
          • Тент и каркас МЗСА
          • Ось для прицепа KNOTT
          • Трапы для лодочных прицепов
          • Тормозные колодки
          • Тормозной трос и тяга прицепа
          • Тормоз наката и запчасти
          • Фонари для прицепа
          • Вилка, розетка, смарт-коннект, адаптер
          • Ящик, кофр для прицепа
        • Автобоксы
        • Автобагажник на крышу
        • Велобагажники
        • Прицеп-Кемпер
        • Установка фаркопа
        • Аренда прицепа
        • Аренда велобагажника
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Ремонт легковых прицепов
          • Тюнинг легковых прицепов
          • Аренда велобагажника, прокат
          • Установка фаркопов
          • Аренда легковых прицепов
        • Контакты
        • Личный кабинет
        • Корзина0
        • Отложенные0
        • Сравнение товаров0
        • 8 (800) 350-86-81
        • Вконтакте
        • WhatsApp
        • Telegram
        • YouTube
        Главная
        -
        Статьи, фото и видео о прицепах
        -
        Статьи о легковых прицепах и комплектующих
        -
        Статьи: всё о прицепах
        -Диалог с прицепами
        Поделиться

        Диалог с прицепами

        Просмотров: 2223
        Дата: 06.04.2018
        Автор: Иван Алексеев

        ДИАЛОГ С ПРИЦЕПАМИ

        Лето – время великих миграций. Сезон отпусков, дальних путешествий, дачных забот. Автомобили переполнены, а надо бы взять еще и еще – словом, без прицепа зачастую не обойтись.

        Производители легковых прицепов, придерживаясь требований ГОСТов, стараются сделать «повозки» универсальными. Автомобилестроители подходят к ним более индивидуально, указывая допустимую полную массу буксируемых прицепов с тормозами и без – «персонально» для каждой модели. Ну а ПДД регламентируют вопросы безопасности автопоезда. На первый взгляд, четко и логично. Вот только в жизни многое делается по принципу «авось не развалится». Положа руку на сердце (а лучше бы на дышло) – вы ведь тоже грузите прицеп на глазок? И скорость не ограничиваете?

        К чему приводят ошибки в загрузке и управлении автопоездом, мы намеревались изучить в этом тесте. Но задача неожиданно усложнилась! На ступинском предприятии «Трейлер» нам предложили два прицепа, различающихся конструкциями подвесок – рессорной и резино-жгутовой. Обе эти схемы достаточно широко используют многие производители прицепов. На Дмитровский полигон оба претендента отправились «бутербродиком», то есть погруженными друг на друга.

        МЕЖДУ ЖЕЛАНИЯМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ

        Напомним: полная масса легкового одноосного прицепа без тормозов (самого доступного и потому наиболее популярного), как правило, не превышает 750 кг. Это значит, что его реальная грузоподъемность составляет 500– 540 кг в зависимости от модели. Согласитесь, заманчиво, ведь при длине платформы 2–2,5 м данная конструкция позволяет решить большинство бытовых проблем. Конечно, есть варианты и «попроще», 150–350 кг, но на фоне предлагаемых 500 выглядят они бледновато. Возить, так уж возить. И ведь увлекшись, чуть было не повезли! Но кто-то вовремя догадался заглянуть в инструкцию по эксплуатации нашего тягача – «Лады-Калина». Рекомендации АВТОВАЗа оказались куда более отрезвляющими – 490 кг вместе с прицепом, и не более.

        Пришлось уменьшить аппетиты и балласт – мешки с песком, приготовленные заранее. Вот и первый вывод: стоит сначала изучить возможности тягача и только потом прицениваться к довеску!

        С нагрузками разобрались, осталось правильно распределить балласт на платформах. Ведь суть предполагаемого эксперимента – сравнить надежность управления автопоездом и его тормозные качества в зависимости от расположения груза, увязав это с конструкциями подвесок. Согласно одному из требований ОСТа «Прицепы к легковым автомобилям», вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира при полной массе не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980 Н (100 кгс). Диапазон достаточно широк, хотя непонятно, как мерить, когда под рукой нет специальных весов или динамометра. Естественно, ошибки не исключены. Поэтому остановились на трех вариантах загрузки каждого из прицепов: «норма» – 50 кгс на шаровой шарнир, «все вперед» – 110 кгс и «все назад» – 5 кгс на сцепное устройство соответственно. «Калина», само собой, тоже принимает порцию балласта, так сказать, «до полного». Можно начинать.

        НА ГРАНИ ЮЗА

        Тяжелый, с надрывом разгон, стабилизация скорости, а затем, вслед за движением тормозной педали, – мощный клевок вперед, сопровождающийся прямо-таки физическим ощущением возросшей массы автомобиля. В салоне запах перегретых тормозов, подгорающей резины, на табло прибора – результат.

        После консультаций с ПДД в качестве зачетных выбраны скорости начала торможения 80 и 100 км/ч. С небольшим запасом (как в реальной жизни) они охватывают разрешенный Правилами для автопоездов диапазон – 70 км/ч на обычных дорогах, 90 км/ч – на магистрали. К тому же именно с 80 и 100 км/ч мы обычно тормозим в своих стандартных тестах – есть точка отсчета.

        В принципе уже понятно, что «Калина» одинаково замедляется с любым из прицепов, не преподнося никаких сюрпризов. Более того, против ожиданий даже перераспределение балласта не сказывается на длине тормозного пути. Меняются лишь нюансы начальных реакций тягача на нажатие педали. Самый стабильный результат автомобиль демонстрирует в варианте «все назад», позволяя наиболее точно дозировать усилие на педали. В остальных случаях приходится немного дольше приспосабливаться к реакциям машины. Чуть передавил, и передние колеса тут же блокируются со всеми вытекающими последствиями. Надо отдать должное, поведение автопоезда даже при ошибках стабильное, не требующее каких-либо коррекций. Так что единственный, но очень весомый минус – заметное увеличение тормозного пути автопоезда с прицепом на фоне одиночного автомобиля (см. диаграммы).

        БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ

        «Переставка» – следующее испытание наших подопечных. Будучи послушными «ведомыми» в обычных условиях, оба прицепа негативно реагируют на резкие движения рулевым колесом. Кажется, тягач незыблемо держится за дорогу, ему до предела еще далеко, а прицеп начинает выписывать такие пируэты, только диву даешься. Но именно на «переставке» у нас появляется лидер. Оказывается, резино-жгутовая подвеска куда терпимее к подобным маневрам. С ней заметно легче управлять автопоездом в критических ситуациях, а прицеп менее склонен к резкому срыву и колебаниям. Конечно, на предельной скорости и его разматывает, но выигрыш у собрата трех с лишним километров скорости – весомое преимущество. 

        С рессорной подвеской приходится осторожничать. Неточное движение рулем, и уже на 70 км/ч сзади завизжала скользящая резина, а прицеп норовит вылететь за пределы размеченного коридора.

        Перераспределение нагрузки тоже вносит коррективы в поведение автопоезда, причем наши подопечные реагируют на это по-разному. В варианте «все вперед» поведение прицепа с рессорной подвеской становится даже стабильнее, заметно снижается склонность к заносу. Сместишь балласт назад – вновь ранний и резкий срыв оси и склонность к колебаниям.

        Резино-жгутовая конструкция тоже наиболее неустойчива в варианте «все назад». На скорости, близкой к предельной, прицеп долго не может угомониться, болтаясь из стороны в сторону. Увеличение нагрузки на сцепку несколько улучшает ситуацию, но в скольжение «ведомый» все равно срывается раньше.

        КОМФОРТА РАДИ

        При оценке плавности хода лидер меняется: на этот раз рессорный прицеп вне конкуренции. «Ведущий» и «ведомый» настолько слитны в преодолении большинства неровностей, что вы просто забываете про «хвост». Он напоминает о себе характерными подергиваниями лишь в случае перегрузки сцепного устройства («все вперед»).

        Ситуация меняется, стоит зацепить резино-жгутовую конструкцию. Даже на относительно ровной дороге толчки и подергивания сразу становятся назойливыми. Стоит попасть на серьезные колдобины – мешки с песком подпрыгивают, пыль столбом, а колеса «ведомого» так и норовят взлететь над дорогой. Естественно, смещение балласта вперед только ухудшает ситуацию, в очередной раз заставляя призадуматься, какому варианту отдать предпочтение.

        ДЛЯ ЛЕГКОГО АВТОПОЕЗДА ОСОБЫЕ ПРАВА НЕ НУЖНЫ, НО ОСОБАЯ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НАВЫК СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

        ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ

        Тормозной путь автомобиля с прицепом увеличивается на 30–40% в диапазоне скоростей от 80 до 100 км/ч.

        От правильности расположения груза на платформе в первую очередь зависят управляемость и устойчивость прицепа, особенно в аварийных ситуациях. Самый опасный вариант – перегруз задней части «ведомого», когда нагрузка на сцепное устройство минимальна.

        Резкие маневры автопоезду противопоказаны. С прицепом скорость выполнения «переставки» снижается на 10–15 км/ч; соблюдайте предписанные правилами режимы!

        Выбор типа подвески прицепа напрямую зависит от условий его эксплуатации. В нашем случае более длинноходная рессорная оказалась явно комфортнее, причем не только для перевозимого груза, но и с точки зрения пассажиров автомобиля-тягача. Преимущество резино-жгутовой конструкции – простота и лучшая управляемость, однако для плохих дорог подвеска должным образом не приспособлена.

        Сергей Воскресенский 
        01.07.2006
        Журнал "За рулем"

        Читайте также

        Закон о прицепах в России
        Закон о прицепах в России ...
        25 июля 2022
        // Просмотров 54360
        Десять преимуществ легкового прицепа над легковым автомобилем
        Десять преимуществ легково ...
        7 мая 2014
        // Просмотров 9318
        Регистрация и согласование фаркопа в ГИБДД 2023 году
        Регистрация и согласование ...
        28 декабря 2022
        // Просмотров 1338
        Будьте всегда в курсе!
        Узнавайте о скидках и акциях первым
        Компания
        О компании
        Новости
        Отзывы
        Наши работы
        Контакты
        Информация
        Оплата
        Доставка
        Кредит
        Регистрация в ГИБДД
        Политика конфиденциальности
        Договор-оферта
        Помощь
        Статьи
        Фото
        Видео
        Вопрос-ответ
        Инструкции по использованию
        Каталог производителя
        Будьте всегда в курсе!
        Узнавайте о скидках и акциях первым
        Оставайтесь на связи
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube

        Наши контакты
        8 (800) 775-04-92
        info@a-pricep.ru
        2023 © «АРИВА»